соотнесенность
11текстовые нормы формирования содержательного плана — Соотнесенность текста с действительностью. Опираются на вербально семантический и тезаурусный уровни языковой личности автора и потенциального адресата, определяют: 1) точность; 2) уместность; 3) смысловую завершенность; 4) отдельность; 5)… …
12глубинная семантическая структура текста — Соотнесенность значений его элементов (слов, высказываний) «по горизонтали» и «по вертикали», в сложной и глубокой перспективе целого текста в соответствии с его концептуальной заданностью …
13текстовые нормы формирования содержательного плана — Соотнесенность текста с действительностью. Опираются на вербально семантический и тезаурусный уровни языковой личности автора и потенциального адресата, определяют: 1) точность; 2) уместность; 3) смысловую завершенность; 4) отдельность; …
14ЯСПЕРС — (Jaspers) Карл (1883 1969) нем. философ, один из ярких представителей философии экзистенциализма. Будучи психиатром по образованию, широкую известность получил после опубликования своей работы «Психология мировоззрений» (1919). В 1920 1937 проф.… …
15аспекты плана содержания языкового знака — Выделяются два плана: 1) план выражения языкового знака; 2) план содержания языкового знака. План содержания языкового знака включает следующие аспекты: а) денотативный аспект – соотнесенность знака с представлением об обозначаемом объекте; б)… …
16Стилистическая синтагматика — – стилистически значимые линейные отношения между разноуровневыми языковыми единицами, совместно встречающимися в тексте, а также правила объединения единиц в некоторые последовательности (синтагматические цепочки). С. с. лежит в основе… …
17_2. Теоретическая база словаря и исходные теоретические положения — При работе над словарем мы опирались на следующие теоретические положения лексикологии и семантического синтаксиса. Первое. Идея единства лексики и грамматики. Это взаимодействие осуществляется главным образом на уровне семантических моделей… …
18КОМПОЗИЦИЯ — (от лат. compositio — составление, соединение), расположение и соотнесенность компонентов художественной формы, т. е. построение произведений, обусловленное его содержанием и жанром. В произведении искусства, по словам Л. Н. Толстого, часто… …
19Композиция (построение художеств. произв.) — Композиция (от лат. compositio ≈ составление, сочинение), ═ 1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. К. ≈ важнейший организующий компонент… …
20Композиция — I Композиция (от лат. compositio составление, сочинение) 1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. К. важнейший организующий компонент… …