чеканка — ЧЕКАНКА, ЧЕКАННЫЙ ОКЛАД ↑ Богоматерь Казанская. Вторая четверть XVII века (1620 1630 е гг.?) Дерево, темпера; оклад серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, чеканка, золочение. « ... Чеканка – создание рельефа из металлического … Словарь живописи и реставрации
чеканный оклад — ЧЕКАНКА, ЧЕКАННЫЙ ОКЛАД ↑ Богоматерь Казанская. Вторая четверть XVII века (1620 1630 е гг.?) Дерево, темпера; оклад серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, чеканка, золочение. « ... Чеканка – создание рельефа из металлического … Словарь живописи и реставрации
фряжская манера иконописи — Со второй половины XVII века в темперную живопись постепенно внедряется масляная. Эта комбинированная «фряжская манера» живописи позволяла художникам иконописцам более объемно передавать форму. Первый тип фряжского письма Иконы,… … Словарь живописи и реставрации
Сарафан — высокая юбка с лямками или цельное платье без рукавов, надеваемое поверх рубахи, основной элемент рус. жен. костюма на Севере и в Центр. губ. России. Известен в России с 14 в. в качестве муж. одежды кафтанного типа. К нач. 19 в. С. в городе уже… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь