дескать

  • 101уколоти́ть — лочу, лотишь; прич. страд. прош. уколоченный, чен, а, о; сов., перех. (несов. уколачивать). 1. разг. Колотя, утрамбовать. Завтра молотьба, надо цепы перевязать, ток уколотить. А. Н. Толстой, Осеннее золото. 2. разг. Забивая, приколачивая, покрыть …

    Малый академический словарь

  • 102укроти́ть — укрощу, укротишь; прич. страд. прош. укрощённый, щён, щена, щено; сов., перех. (несов. укрощать). 1. Усмирить, заставить повиноваться (животное). Укротить тигра. □ Авдей перед обедом вызвался сесть на молодую, необъезженную лошадь и, несмотря на… …

    Малый академический словарь

  • 103успокои́тельный — ая, ое; лен, льна, льно. Приносящий успокоение; успокаивающий. Успокоительный тон. Успокоительное лекарство. Успокоительное известие. □ Обед у старика служил успокоительным средством в трудных обстоятельствах. С. Аксаков, Семейная хроника. Ничего …

    Малый академический словарь

  • 104фа́ктор — а, м. 1. Причина, движущая сила какого л. процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты. Фактор времени. □ Мысль есть главный и неизбежный фактор всех человеческих действий. Салтыков Щедрин, Недоразумение. Повесть Данкевича.… …

    Малый академический словарь

  • 105фу́кнуть — ну, нешь; сов. (несов. фукать). 1. разг. Произнести „ф ф“, „фу“, с шумом выпуская воздух изо рта. Полозов утер лицо фуляром и тяжело фукнул: «Пощади, дескать; не заставляй еще произносить слова». Тургенев, Вешние воды. || Издать отрывистый глухой …

    Малый академический словарь

  • 106ха́ять — хаю, хаешь; несов., перех. (сов. охаять). прост. Неодобрительно отзываться о ком , чем л., порочить кого , что л. Что касается Вашей пьесы, то Вы напрасно ее хаете. Чехов, Письмо А. С. Суворину, 10 мая 1888. Обоим хочется Ванюшку себе взять, вот… …

    Малый академический словарь

  • 107язы́к — а, м. 1. Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережевыванию и глотанию пищи, определяющий ее вкусовые свойства. Жизнь каторжная! ворчал он, перекатывая языком во рту крохи черного хлеба.… …

    Малый академический словарь

  • 108СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ — ряд философских направлений античности (4 3 вв. до н.э.), восходящих к учению Сократа и использующих сократический метод. К числу содержательно генетических источников С.Ш. относятся также софистика и философская концепция элеатов, в силу чего… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 109СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ — ряд философских направлений античности (4 3 вв. до н.э.), восходящих к учению Сократа и использующих сократический метод. К числу содержательно генетических источников С.Ш. относятся также софистика и философская концепция элеатов, в силу чего… …

    Новейший философский словарь

  • 110Глава 1. СЕРЬЕЗНАЯ, ОБЪЯСНЯЮЩАЯ: КОМУ ОТКРЫТА ДВЕРЬ К ПОВАРСКОМУ РЕМЕСЛУ И ПОЧЕМУ ЭТО РЕМЕСЛО - СЛОЖНОЕ, ТРУДНОЕ ИСКУССТВО —         Почему же так много молодых людей не испытывают ни малейшего желания готовить пищу: ни на работе (быть поваром), ни дома, для себя? Причины выдвигаются разные, но все они, по существу, сводятся к одному к нежеланию заниматься тем, о чем,… …

    Большая энциклопедия кулинарного искусства