дуодецима

  • 61Апотома — Апотома  (греч. ἀποτομή отрезок; лат. apotome, apothome)  музыкальный интервал, соответствующий хроматическому полутону (увеличенной приме) пифагорова строя. Согласно позднеантичным определениям, восходящим к пифагорейской школе,… …

    Википедия

  • 62Дитон — (др. греч. δίτονος, лат. ditonus)  в пифагоровом строе музыкальный интервал, составленный из двух целых тонов (9 : 8). Один из способов получения дитона: четыре квинты вверх, затем две октавы вниз. Соотношение частот …

    Википедия

  • 63Диэз — Диеса (греч. δίεσις  отделение, разделение)  один из наименьших музыкальных интервалов. Равен примерно четверти целого тона. Первое дошедшее до нас историческое свидетельство о диесе принадлежит Филолаю, который определяет её как остаток от… …

    Википедия

  • 64Лимма — (устар. леймма) (греч. λεῖμμα  остаток, лат. limma, реже leimma)  музыкальный интервал, соответствующий диатоническому полутону (малой секунде) пифагорова строя. Согласно античному определению, восходящему к пифагорейской… …

    Википедия

  • 65Волчья квинта — Волчья квинта (букв. пер. с нем. Wolfsquinte) музыкальный интервал, название очень фальшивой квинты, которая возникала в различных музыкальных строях. Пифагорейская волчья квинта При использовании пифагорейского строя, ступени 12 ступенного… …

    Википедия

  • 66Схизма (интервал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Схизма. Схизма (др. греч. σχίσμα разделение, расщепление) очень небольшой музыкальный интервал, разница между пифагорейской и дидимовой коммами: или точнее …

    Википедия

  • 67Диеса — Диеса[источник не указан 31 день], или диезис[1][2] (др. греч. δίεσις, лат. diesis)  один из микротоновых музыкальных интервалов, известный ещё как малый[3] (энгармонический …

    Википедия

  • 68Нона (интервал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нона. (a)  большая нона, (b)  малая нона, (c)  нонаккорд, в нём верхняя нота  ноновый тон …

    Википедия

  • 69Целый тон — (в ступенном выражении  большая секунда)  музыкальный интервал. В равномерно темперированном строе частоты двух тонов соотносятся как . В пифагорейском строе целый тон выражается отношением 8:9. Составленные вместе, два таких целых тона …

    Википедия

  • 70Двенадцать — 12 двенадцать 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 Факторизация: 2×2×3 Римская запись: XII Двоичное: 1100 Восьмеричное: 14 Шестнадцатеричное …

    Википедия