инвенция

  • 41Граматхес А. —         Грамаш (Gramatges) Арольд (р. 26 IX 1918, Сантьяго де Куба) кубин. композитор и муз. критик. Учился в США у А. Копленда (композиция). Один из основателей и руководителей муз. общества Группа обновления , к рое объединяло прогрессивных… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 42Обратимый контрапункт —         полифонич. соединение мелодий, к рое может быть преобразовано в другое, производное, с помощью обращения одного, нескольких (неполный О. к.) или всех голосов (собственно О. к.), вид сложного контрапункта. Наиболее распространён О. к. с… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 43Петрасси Г. —         (Petrassi) Гофредо (р. 16 VII 1904, Дзагароло, близ Рима) итал. композитор и педагог. С 1911 жил в Риме. Учился в парижской Схола канторум (1918 25) и в консерватории Санта Чечилия , к рую окончил по классам композиции (1932; учился y A.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 44Подвижной контрапункт —         вид сложного контрапункта, полифонич. соединение мелодий (разных, а также одинаковых, подобных, изложенных в виде имитации), предполагающее образование одного или неск. производных соединений в результате изменения первоначального… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 45Полифонические вариации —         муз. форма, осн. на неоднократном проведении темы с изменениями контрапунктич. характера. П. в. могут быть самостоятельным муз. произв. (назв. к рого иногда определяет форму, напр. Канонические вариации на рождественскую песню И. С. Баха) …

    Музыкальная энциклопедия

  • 46Полифония —         (от греч. polus многий и ponn звук, голос; букв. многоголосие) вид многоголосия, основанный на одноврем. звучании двух и более мелодич. линий или мелодич. голосов. Полифонию, в высшем ее смысле, указывал А. Н. Серов, надобно понимать… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 47Увеличение —         (лат. augmentatio; нем. Augmentation, VergrцЯerung; франц. augmentation; итал. per aumentazione).         1) Способ преобразования мелодии, темы, мотива, фрагмента муз. произв., ритмич. рисунка или фигуры, а также пауз путём… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 48Форма музыкальная —         (греч. morpn, лат. forma вид, образ, очертания, внешность, красота; нем. Form, франц. forme, итал. forma, англ. form, shape). Содержание         I. Значение термина. Этимология 875         II. Форма и содержание. Общие принципы… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 49Фуга —         (лат., итал. fuga, букв. бег, бегство, быстрое течение; англ., франц. fugue; нем. Fuge).         1) Форма полифонич. музыки, основанная на имитац. изложении индивидуализированной темы с дальнейшими проведениями (1) в разных голосах с… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 50Щербачёв В. В. —         Владимир Владимирович (12(24) I 1889, Варшава 5 III 1952, Ленинград) сов. композитор. В 1906 10 учился на юридич. и историко филологич. ф тах Петерб. ун та. В 1914 окончил Петерб. консерваторию по классу композиции у М. О. Штейнберга… …

    Музыкальная энциклопедия