невербальный
101Общение интернет-зависимых пользователей — компенсаторно суррогатное О., характеризующееся своеобразным симптомокомплексом, включающим алекситимию, снижение коммуникативных способностей, особый тип межличностных отношений (условно названный «независимо доминирующим»). Алекситимия… …
102ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ — личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений,… …
103AFTER-POSTMODERNISM — современная (поздняя) версия развития постмодернистской философии в отличие от постмодернистской классики деконструктивизма (см. Постмодернистская чувствительность, Пустой знак, Деконструкция, Означивание, Смерть субъекта , Номадология). В своем… …
104АПЕЛЬ (APEL) Карл-Отто (р. в 1922) — немецкий философ, один из основоположников современной версии философии постмодерна. Окончил Гётевский университет (Франкфурт на Майне), где в 1972 стал профессором философии. Ученик Э. Ротхакера; испытал влияние концепций Пирса, Хайдеггера,… …
105ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ — 1) в широком смысле случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений …
106F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции — Специфическое расстройство развития, при котором использование ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков. Диагностические указания: Возраст приобретения… …
107F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции. — Примечание. Это расстройство называется также специфическим фонологическим расстройством речи. А. Артикуляционные (фонологические) навыки, определяемые по стандартизированным тестам, ниже 2 стандартных отклонений для возраста ребенка. Б.… …
108F80.1 Расстройство экспрессивной речи. — А. Навыки экспрессивной речи, определяемые по стандартизированному тесту, ниже 2 стандартных отклонений для возраста ребенка. Б. Навыки экспрессивной речи по меньшей мере на 1 стандартное отклонение ниже невербального КИ при определении по… …
109F80.2 Расстройство рецептивной речи. — Примечание. Это расстройство также называют смешанным расстройством экспрессивной/импрессивной речи. А. Понимание речи, определяемое по стандартизированным тестам, ниже 2 стандартных отклонений для возраста ребенка. Б. Навыки рецептивной речи по… …
110Вербальный — (от лат. verbalis) – выраженный в словах, словесный. Умение строить вербальные или речевые коммуникации – одно из наиболее необходимых в сфере ПР. Предполагает умение говорить и писать: 1) то, что нужно, 2) так, как нужно, 3) там, где нужно, 4)… …