объемность
71"Герой нашего времени" — «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (1837 40), роман Л., его вершинное творение, первый прозаич. социально психологич. и филос. роман в рус. лит ре. «Герой нашего времени» впитал в себя многообразные творчески трансформированные на новой историч. и нац.… …
72Мотивы поэзии Лермонтова — МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… …
73Русская литература 19 века и Лермонтов — РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА и Лермонтов. 1. Лермонтов и русская поэзия 19 в. Л. наследник пушкинской эпохи, начавший непосредственно с того рубежа, к рый был обозначен в рус. поэзии А. С. Пушкиным. Он выразил новое положение лит ры, характерное… …
74Стиль Лермонтова — СТИЛЬ Лермонтова, едва ли не самая сложная, но одновременно и перспективная проблема совр. лермонтоведения. Попытки определения стиля Л. то как романтического, то как реалистического с элементами романтики (см. Романтизм и реализм), то как… …
75бѣда — Беда бѣда (2) 1. Несчастье, горе: Игорь къ Дону вои ведетъ! Уже бо бѣды его пасетъ птиць по дубію; влъци грозу въсрожатъ по яругамъ... 9. Аще и вѣща душа въ дръзѣ тѣлѣ, нъ часто бѣды страдаше. 36 37. Чядо алчьнааго накърми, яко же ти самъ господь …
76Целостность текста — – 1) в психолингвистике понимается как свойство текста, соотносимое с целесообразным содержательно функциональным единством, не определяемое лингвистически (А.А. Леонтьев); это механизм, приводящий в действие речевые сигналы единства текста (напр …
77Бальдунг — Ханс (Baldung, Hans), прозв. Грин (Grien) 1484/1485, Швебиш Гмюнд 1545, Страсбург. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился и работал в мастерской Дюрера в Нюрнберге (1503 1507), с 1509 до конца жизни работал в Страсбурге, за… …
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
78Дзаис — Джузеппе (Zais, Giuseppe) 1709, Форно ди Канале, около Беллуно 1781, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Продолжатель традиции идиллического пейзажа Ф. Дзукарелли. С 1732 работал в Венеции, а с 1774 в Тревизо. Писал каприччи с… …
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
79Кампен — Робер (Campin, Robert) Ок. 1378 1380, Валансьенн 1444, Турне. Нидерландский живописец. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в своей стране. Имя художника встречалось во многих старинных документах, но без указания созданных им… …
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
80Лаар — Питер ван (Laer, Pieter van) Ок. 1592, Харлем после 1642, Харлем. Голландский живописец и гравер, по прозвищу Бамбоччо (от итал. bamboccio пузырь). В 1624 1639 жил и работал в Риме, посетил Францию, затем жил в Харлеме. В Риме, где, казалось бы,… …
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия