подземное+царство

  • 111ДРЕВО МИРОВОЕ — (arbor mundi, «космическое» древо), характерный для мифопоэтического сознания образ, воплощающий универсальную концепцию мира. Образ Д. м. засвидетельствован практически повсеместно или в чистом виде, или в вариантах (нередко с подчёркиванием той …

    Энциклопедия мифологии

  • 112ДЭВЫ — дайва (авест.), дивы (фарси), в иранской мифологии злые духи, противостоящие благим духам ахурам. Представления о Д. восходят к эпохе индо иранской и индоевропейской общности; в древнеиндийской мифологии дева божества (как и родственные им… …

    Энциклопедия мифологии

  • 113КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ — и космологические представления (к. п.) занимают особое место среди других форм мифо поэтического мировоззрения, поскольку описывают пространственно временные параметры вселенной, т. е. условия, в которых протекает существование человека и… …

    Энциклопедия мифологии

  • 114ЛОКА — (др. инд. Loká, «мир», «свет»), в индийской космологии и мифологии обозначение мира как составной части вселенной. Наиболее популярна концепция вселенной как трёх миров трилока: небо, земля, подземное царство (ад). Распространена и семичленная… …

    Энциклопедия мифологии

  • 115ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ И МИКРОНЕЗИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ — Полинезийская мифология (П. м.), мифологические представления коренных жителей Полинезии островов, расположенных в центральной части Тихого океана. Предки полинезийцев заселили острова, придя, по видимому, из Юго Восточной Азии, главным образом… …

    Энциклопедия мифологии

  • 116СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ — совокупность мифологических представлений древних славян (праславян) времени их единства (до кон. 1 го тыс. н. э.). По мере расселения славян с праславянской территории (между Вислой и Днепром, прежде всего из области Карпат) по Центральной и… …

    Энциклопедия мифологии

  • 117БОРЕЙ И ОРИФИЯ — Грозен Борей, бог неукротимого, бурного северного ветра. Неистовый носится он над землями и морями, вызывая полетом своим всесокрушающие бури. Увидал однажды Борей, проносясь над Аттикой, дочь Эрехтея Орифию и полюбил ее. Молил Борей Орифию стать …

    Энциклопедия мифологии

  • 118ОДИССЕЙ 24 ДУШИ ЖЕНИХОВ В ЦАРСТВЕ АИДА — Бог Гермес вызвал души женихов из их трупов своим золотым жезлом, которым он и смыкает сном очи людей, и прогоняет сон. С жалобным криком полетели души за богом. Крик был похож на писк летучих мышей, носящихся в испуге по темной пещере, когда… …

    Энциклопедия мифологии

  • 119Нисхождение Ганги —         Совершив поминки по умершим сыновьям, призвал к себе Сагара внука своего Аншумана и обратился к нему с такими словами:          После изгнания твоего отца за злодеяния и гибели твоих братьев ты остался у меня один, и некому совершить… …

    Энциклопедия мифологии

  • 120КАРПА — в римской мифологии нимфа охраняющая вход в подземное царство. По легенде, она была нимфой и губила охотников, заманивая их в темные пещеры. Доставалось от нее И богам, пока Янус благодаря тому, что мог видеть все, происходящее спереди и сзади,… …

    Энциклопедия мифологии