протрава
31Хромовые протравы — Всего каких нибудь 15 20 лет тому назад X. соли имели весьма ограниченное употребление как протравы; в течение же этого сравнительно очень небольшого промежутка времени они получили настолько широкое распространение и применяются так часто в… …
32Оловянные протравы — В практику красильного дела О. протравы вошли только с XVII столетия по инициативе голландского химика Дреббеля и, ввиду их способности давать со многими пигментами яркие цветные лаки и выдающегося их сродства к волокнам, они быстро получили… …
33Крашение — К. называется искусство прочно закреплять разные пигменты и краски на различных волокнах, из которых приготовляются ткани. Окрашивание тканей может быть сплошное или узорчатое; первое составляет предмет собственно К., второе ситцепечатания или… …
34Медные протравы — М. соли, как протрава в красильном и ситцепечатном деле, далеко не имеют того выдающегося значения, как, напр., соли глинозема и хрома. Они употребляются в значительно меньшем количестве и притом, главным образом, для закрепления на… …
35Запарные ситцы — Приготовление З. ситцев представляет теперь основной прием ситцепечатного дела и практикуется на ситцепечатных фабриках в очень широких размерах. Большая часть белоземельных ситцев, т. е. ситцев, в которых разноколерная узорчатая расцветка… …
36Желтая композиция — смесь растворов солянокислого и азотнокислого олова, прежде употреблявшаяся в больших количествах как протрава при окрашивании шерсти. С введением в красильную практику искусственных пигментов, эта протрава потеряла почти все свое значение.… …
37Заварные ситцы — Как известно, ткани из животных волокон (шерсти и шелка) обладают резко выраженною способностью поглощать пигмент из его водных или спиртовых растворов и таким образом окрашиваться. Хлопчатобумажные ткани по отношению к большинству пигментов этой …
38Обойное производство* — Для внутреннего украшения жилищ употреблялись и теперь еще употребляются чаще других: мрамор, кожа, дерево, бумага и различного рода ткани; употребление тканей представляет, по видимому, наиболее распространенный и наиболее древний прием, который …
39Пунцовое крашение — представляет один из основных и вместе с тем весьма старых приемов окрашивания. В Индии оно практиковалось с незапамятных времен, и оттуда было перенесено в конце средних веков в Малую Азию, Турцию и Грецию, откуда уже распространилось по… …
40Обойное производство — Для внутреннего украшения жилищ употреблялись и теперь еще употребляются чаще других: мрамор, кожа, дерево, бумага и различного рода ткани; употребление тканей представляет, по видимому, наиболее распространенный и наиболее древний прием, который …