сюрреализм

  • 41авангардизм — а; м. [франц. avant gardisme]. 1. В искусстве 20 в.: общее название модернистских течений, отрицающих традиционные формы, стили и принципы, развиваемые в реализме (к нему относятся дадаизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и др.). Для …

    Энциклопедический словарь

  • 42Бретон, Андре — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бретон. Андре Бретон André Breton …

    Википедия

  • 43Западное искусство — Статуя Давида, Микеланджело Западное искусство, западноевропейское искусство искусство европейских стран, а также тех регионов, которые следуют европейским культурным традициям (например, Северная Америка). Содержание …

    Википедия

  • 44Пикассо — Пикассо, Пабло Пабло Пикассо Pablo Picasso …

    Википедия

  • 45История европейского искусства — Статуя Давида, Микеланджело Западное искусство, западноевропейское искусство искусство европейских стран, а также тех регионов, которые следуют европейским культурным традициям (например, Северная Америка) …

    Википедия

  • 46Окамото, Таро — Таро Окамото (яп. 岡本太郎 окамото таро …

    Википедия

  • 47Сербия — (Србиja)         Социалистическая Республика Сербия (Социjaлистичка РепубликаСрбиja), республика в Югославии (СФРЮ). В составе С. социалистические автономные края Воеводина и Косово. Расположена на С. В. и В. Югославии, главным образом в бассейна …

    Большая советская энциклопедия

  • 48Югославия — (Jugoslavija, Jyгославиja)         Социалистическая Федеративная Республика Югославия, СФРЮ (Socialistička Federativna Republika Jugoslavija, Социjaлистичка Федеративна Република Jyгославиja).          I. Общие сведения          Ю.… …

    Большая советская энциклопедия

  • 49КУЛЬТУРА —         (от лат. возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)         совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм человеч. поведения и деятельности, обретенных знаний,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 50МОДЕРНИЗМ —         понятие, использующееся в науке (наиболее активно его применяли в советской эстетике и искусствознании) для обозначения всего комплекса авангардных явлений с позиции их предвзятой негативной оценки. В основном это позиция консервативной… …

    Энциклопедия культурологии