сюрреализм
71Сюрреалистическая музыка — (англ.  …
72Немецкий экспрессионизм — наиболее раннее по времени, по глубине и выражению проявление экспрессионистского течения, охватившее в начале XX в. все сферы искусства и культуры Германии и нашедшее отклик в других странах Европы и всего мира. На немецкой почве наиболее… …
73СЕРБСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — СЕРБСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, литература сербов, одна из национальных литератур Югославии (см. Югославии литературы). Развивается на сербскохорватском языке. Истоки С. л. восходят ко времени деятельности славянских просветителей и религиозных деятелей… …
74Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …
75БРЕТОН Андре — (Breton, Andre) (1896 1966), французский поэт, основоположник сюрреализма. Сын торговца из Нормандии. Родился 19 февраля 1896 в Теншбре (департамент Орн). Изучал медицину, предполагая заниматься в дальнейшем психиатрией, однако вскоре занялся… …
76ЗЕДЛЬМАЙР — (Sedlmayr) Ганс (1896 1984) австр. историк, искусствовед и философ культуры, основоположник “структурного анализа” в искусствознании. Проф. истории искусств в Вене (1936 45), Мюнхене (1951 64), Зальцбурге (с 1964). В своей… …
77МУРАТОВ — Павел Павлович (1881 1950) писатель, искусствовед, переводчик, издатель. Учился в кадетском корпусе, окончил Петербург, ин т путей сообщения (1903). С 1906 служил помощником библиотекаря б ки Моск. ун та, затем хранителем (до авг. 1914)… …
78ФРЕЙД — (Freud) Зигмунд (1856 1939) австр. психолог, невропатолог и психиатр, основоположник психоанализа; представления Ф. о бессознательном, о сублимации, одинамич. психич. структуре личности и мотивах человеч. поведения, значении детского эмоц …
79ВЕРЛИБРИЗАЦИЯ — ХХ век четко сформулировал идею необходимости семиотического билингвизма в культуре. В наиболее общем виде эта идея выражена в принципе дополнительности Нильса Бора, а затем переформулирована применительно к семиотическим системам Ю. М. Лотманом …
80КИНО — искусство, не просто специфическое для ХХ в., но в определенном смысле создавшее сам образ ХХ в. Поэтому естественно, что К. разделяет с ХХ в. самую острую его онтологическую и эстетическую проблему: проблему разграничения текста и реальности (см …